Позвоните нам: (812) 740-7444, (495) 210-7082
или Оставьте заявку на сайте
Что писать в резюме при поиске работы
Резюме: работа над ошибками
Кризис заставляет соискателей постоянно находиться в движении. Предложение на отечественном рынке труда все больше превышает спрос. Специалисты единодушны: чтобы привлечь внимание работодателя уже на начальном этапе, профессионально составленное резюме просто необходимо! Но соискатели по-прежнему допускают серьезные проколы.
Стоит ли удивляться, что большинство резюме не выполняет свою основную функцию, зато выполняет множество других? Они удивляют, раздражают, злят и даже смешат рекрутеров и работодателей. Для соискателя же это означает только одно: его шансы получить работу сведены к нулю.
Какие ошибки в резюме можно назвать самыми распространенными? Почему многие «жизнеописания» скапливаются не на столе работодателя, а в мусорной корзине? На что работодатель никогда не закроет глаза? Систематизировав ответы на эти вопросы, интернет-газета «СЕЙЧАС» составила список из десяти главных ошибок в резюме.
1. Ошибки и опечатки
Несмотря на то что большинство специальностей не требуют стопроцентной грамотности, неграмотно составленное резюме по-прежнему производит негативное впечатление на работодателя. Конечно, по сравнению с 1913 годом мы смотримся неплохо: читать и писать научились практически все. Но, как сказал классик, «мы все учились понемногу...». В связи с этим навыков, полученных в школе, зачастую мало даже для составления краткого жизнеописания, что в очередной раз доказывают выдержки из реальных резюме:
По-поводу рекомендаций, при собеседовании предоставлю интересующюю информацию.
Куратор пороэкта и учасник «арт -казантип» украина крым
Рада буду расмотреть все предложения, готова, если требуються научиться новым навыкам
Образование: Гостинечное хозяйство, товароведенье
Учасник мастер класа по видео арту
Практика показывает, что наличие грамматических ошибок практически не связано с работоспособностью и организаторскими качествами кандидата. И, тем не менее, именно исходя из их наличия складывается первое впечатление о соискателе. Если оно негативное, возможности произвести второе впечатление может и не быть.
2. Корявость изложения
Резюме может быть написано без грамматических ошибок, но таким странным языком, что понять суть даже с третьего раза затруднительно. Понятно, что три раза резюме никто читать не будет, и оно тут же отправится в корзину.
Использую в настоящее время 7 лет опыта
Отличилась нестандартным мышлением и быстрым реагированием в критических ситуациях, связанных с работой на производстве
Желаемая должность: бухгалтер, закуполог
Опыт работы: бесперебойная работа магазина, поиск, обучение персонала, заказ, анализ товара, работа с поставщиками, реклама в СМИ, разработка рекламных компаний, экономика предприятия, хозяйственные вопросы и многое другое
Желаемая должность = девушка на компьютер, финансовое образование
Специальность – «Гостеприимство»
Другая крайность – лаконичное указание обязанности и функции, что не позволяет соискателю показать свою уникальность. Специалисты советуют не писать, что на должности редактора вы редактировали, на должности руководителя – руководили, а на должности бухгалтера занимались бухгалтерскими делами. Резюме должно подчеркивать достижения соискателя, важные для конкретной должности.
3. Нелепые цели
В рубрике «Цель» достаточно указать, на какую вакансию вы претендуете. Если определенных пожеланий нет, лучше не писать ничего, чем то, что пишут соискатели в качестве своей цели:
Найти работу, где я смогу применить свои знания и умения
Реализовать свой потенциал
Получить работу с достойной заработной платой и реализовать себя
Поиск интересной работы, не боюсь трудности. Могу сказать точно, что такой сотрудник как я, никогда вас не подведет
Получение удовольствия от работы, которая приносит результат
Резюме – это не ребус, и работодатель не будет разгадывать, какая зарплата может считаться «достойной», какие именно у соискателя навыки и потенциал, какая работа ему интересна, а какая приносит удовольствие.
4. Отсутствие данных
Практика работодателей и рекрутеров показывает, что соискатель может «забыть» указать в резюме абсолютно все: город проживания, телефон, опыт работы, возраст, образование и даже собственную фамилию!
Работодателя подобные пробелы в жизнеописании настораживают. «Отсутствие данных указывает либо на то, что соискателю есть что скрывать, либо на то, что он невнимателен и неаккуратен», – разъясняет психолог Марина Деркач. Согласитесь, ни то, ни другое нельзя отнести к положительным качествам даже с большой натяжкой.
5. Лишние подробности
Нередко соискатель впадает в другую крайность, и тогда его резюме изобилует подробностями всего пройденного жизненного пути. Знак зодиака, рост и вес, любимые книги и музыкальные группы, многочисленные хобби и увлечения, истории из детства и количество бракоразводных процессов за плечами – все это, как правило, интересует работодателя крайне редко.
Четвертый раз замужем, растет сын
Люблю веселые шумные компании и разгадывать кроссворды
Энергична, всегда ставлю цели и добиваюсь их, быстро учусь и хочу быть всегда на высоте. По гороскопу Овен
О себе: Неоконченное высшее, 90-60-90, блондинка
Опрошенные интернет-газетой «СЕЙЧАС» рекрутеры не припомнили ни единого случая, чтобы их увлек «поток сознания», изложенный на нескольких листах печатного текста. В день приходят десятки, а то и сотни резюме, и обычно специалист не изучает каждое из них досконально, а читает «по диагонали», выхватывая ключевые слова. В связи с этим менеджеры по персоналу высказывают очень четкое пожелание ко всем, кто составляет резюме: этот документ должен быть структурированным, лаконичным и составленным в хронологическом порядке.
6. Завышенная самооценка
Примета нашего времени – завышенная самооценка соискателей. Буквально каждый второй считает, что сразу после института вполне в состоянии работать главным бухгалтером, а уж для должности коммерческого или, тем более, креативного директора образование и вовсе лишний груз.
Многие не читают требования к кандидатам, считают, что предлагаемые компанией условия работы и зарплаты озвучены только «для лохов», а когда придет он – такой умный и красивый – ему предложат как минимум должность директора. «Если напишешь "студентам не беспокоить", можно быть уверенным, что 8 из 10 позвонивших будут студентами. Если на должность водителя напишешь условие "без опыта работы в такси" – почти все звонившие окажутся таксистами», – делится личным опытом менеджер по персоналу одной из компаний. При этом соискатели становятся более нервными и даже неадекватными, умудряясь «качать права» даже по телефону. Недавно один из кандидатов на должность водителя в заключение разговора заявил буквально следующее: «Короче, приглашайте меня на собеседование, а там по месту все вопросы порешаем».
Еще на этапе подачи резюме соискатели требуют рассказать, сколько человек в штате компании, какова текучка кадров или, например, настаивают, чтобы им ответили в определенный срок.
7. Откровенная ложь
Менеджеры по персоналу утверждают, что некоторые неточности присутствуют в каждом втором резюме – редкий соискатель удержится от соблазна представить свою карьеру более «гладкой». Большие вруны и маленькие обманщики оправдывают свои поступки тем, что резюме – документ неофициальный, а значит небольшая ложь не принесет большого вреда, зато при известном везении представит кандидата в более выгодном свете.
Наиболее распространенный обман – «приписка» себе высшего образования. В большинстве случаев внушительный опыт работы с лихвой компенсирует отсутствие диплома, но тем не менее кандидаты предпочитают не рисковать и заранее заявить о «своих университетах». Кроме того, соискатели наиболее часто врут по таким поводам:
– приписывают несколько месяцев к предыдущим местам работы, дабы стаж был более-менее непрерывный;
– завышают предыдущий оклад;
– приписывают себе несуществующие должности и обязанности;
– приписывают навыки и опыт работы;
– придумывают несуществующие места работы, где якобы работали.
«Недавно один молодой человек прислал резюме, в котором написал, что год проработал парламентским корреспондентом в одном серьезном информационном агентстве. На самом деле оказалось, что он нигде не работал и вообще за свою жизнь не написал ни строчки. При этом он объяснил свое поведение довольно оригинально: «Я просто так написал. Потому что если я пишу, что нигде не работал, мне вообще не звонят»
Специалисты советуют избегать прямой лжи и в крайнем случае идти на небольшое искажение информации. Если уж врать, то только «с умом». Скажем, когда для получения должности требуются определенные знания, соискатель может себе их приписать только в том случае, если уверен, что к тому времени, как попадет на собеседование, он будет этими знаниями обладать (например, окончит курсы или с ним поделится бесценным опытом кто-то из знакомых). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что за свои слова придется ответить – сегодня информацию проверить очень легко.
8. На все случаи жизни
Резюме в стиле «на все случаи жизни» прежде всего демонстрирует лень соискателя и его неуважение к работодателю.
Специальность: руководитель, грузчик, другая работа, не требующая квалификации
Могу работать главным редактором или каким-нибудь директором
Желаемая должность: администратор, товаровед, руководитель, главный бухгалтер, офис-менеджер
Цель: работать охранником. Должность: директор по продажам
Отговорка вроде «талантов у меня много, а резюме одно» прекрасно знакомо рекрутерам и... отталкивает их от не в меру «талантливого» кандидата еще дальше. Одного резюме на все случаи жизни просто не существует! Поэтому, если ваша цель – получить работу, а не забросать своими жизнеописаниями все компании в радиусе 100 км, придется адаптировать резюме к требованиям конкретных работодателей.
9. Чувство юмора и вопросы
Нередки случаи, когда резюме «адаптировано» к конкретному работодателю... вопросами. Соискатели почему-то уверены, что проявлять интерес к компании следует именно таким образом:
Для иногородних есть работа? Какая у вас зарплата в сутки? Проживание, питание за счет фирмы или за свой? Это рекламное агентство?
Отдельная история – это чувство юмора соискателей, всплывающее в самых причудливых формах:
Умею рисовать руками (карандаш, мел), ногами еще не пробовал
С уважением Электроник Проволкин, трудяга сайта по трудоустройству
«При составлении резюме основной составляющей должна оставаться его содержательная часть, поскольку работодатели все же ищут специалиста, а не человека для приколов», – считает вице-президент НПЦ «Дианализ» Виктория Егорова. По ее словам, большинство компаний поручают подбор кандидатов агентствам, которым обычно все равно, как у потенциального бухгалтера или инженера обстоят дела с чувством юмора. Поэтому лучше сосредоточиться на главном и постараться произвести впечатление благодаря реальным заслугам.
Но возможны и варианты. «Возможно, чувство юмора соискателя будет оценено, если компания занимается деятельностью, связанной с нестандартными, творческими подходами. Это могут быть рекламные агентства, издательства, компании, занимающиеся разработкой сайтов. Иногда кандидат знает наверняка, его чувство юмора и креативность оценят просто потому, что в компании такое оригинальное руководство. Но просто так, "из любви к искусству", изощряться не стоит. В серьезной организации со сложившимися традициями резюме, написанное в шутливом тоне, вызовет недоумение и раздражение как свидетельство несерьезности данного кандидата и недостаточной заинтересованности в сотрудничестве с солидной фирмой», – отметила Егорова.
10. Не надо умничать!
Одна из самых распространенных нелепостей – отправка в отечественную компанию резюме на иностранном языке, чаще всего английском. Если работодатель не знает английского, это раздражает. К тому же такое резюме вовсе не является гарантией того, что соискатель этот язык знает.
Бывает, что человек проработал месяц в компании, но за это время "наработал" достижений на четыре страницы. Если верить резюме, то все программисты владеют абсолютно всеми программами, но, правда, при этом не могут даже грамотно написать их названия. Буквально каждый в своей жизни хоть что-то "оптимизировал", но на деле оказывается, что он в лучшем случае что-то слышал об оптимизации.
Так что последний совет от работодателей – быть самим собой и чрезмерно не умничать, потому что часто это дает обратный эффект.
Источник: joblist.ru