Позвоните нам: (812) 740-7444, (495) 210-7082
или Оставьте заявку на сайте
В редакцию газеты Работа для Вас пришло письмо:
Здравствуйте!
Я окончила институт три месяца назад, и до сих пор не нашла работу. Сначала пыталась устроиться по специальности (маркетолог), на зарплату не меньше 30000 рублей, рассылала резюме по вакансиям, ходила на собеседования. Но без опыта меня никуда не брали. Я снизила планку по зарплате, была согласна на $900 - результат тот же. Отчаявшись, я даже попыталась устроиться оператором ПК, с окладом $600. Должна сказать, что большего унижения я в жизни не испытывала! Сначала мне предложили заполнить анкету на 5 страницах. Потом пришла менеджер по персоналу - женщина лет 30 с видом рыночной торговки. Она презрительно отозвалась о моем дипломе (у меня есть "четверки" и даже одна "тройка"), вела себя вызывающе. Потом появился начальник отдела. Он попросил меня сделать на компьютере какие-то элементарные вещи, с которыми справится даже школьник. Я сделала. Тем не менее, начальнику что-то не понравилось. Он надменно заявил, что "положит мое дело в резерв". В общем, после того, как меня не взяли даже оператором ПК, я чувствовала себя паршиво. Денег не было ни копейки. А тут еще встретила бывшую однокурсницу Маринку.
Маринка выглядела шикарно.
- Как дела? - спросила я.
- Отлично! Работаю маркетологом в... - Маринка назвала известную фирму.
Когда Маринка узнала про мои попытки устроиться оператором ПК, засмеялась:
- Лично я ниже 1500 долларов не опускалась! И тебе не советую. Вообще себя надо ценить, у нас же диплом престижного вуза, это не хухры-мухры! А за копейки пусть дураки вкалывают.
Эта встреча заставила меня задуматься. Может, и правда не надо скромничать и снижать планку? Ведь не зря же говорят, что наглость - второе счастье! Поможет наглость найти работу молодому специалисту?
С уважением, Людмила Семенова Москва
Комментирует письмо Дмитрий СОЛОДКИЙ, директор рекрутинговой компании Prime Personnel
Такая ситуация, к сожалению, не редкость. "Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет!" - этот лозунг даже в советское время был фикцией. И сегодня выпускникам вузов приходится начинать свою карьеру буквально с нуля.
Не разменивайтесь. Однозначный совет молодым специалистам: нельзя соглашаться на работу не по специальности, если, конечно, вы думаете о завтрашнем дне. Нетрудно догадаться, что при попытке устроиться на должность маркетолога опыт работы оператором ПК или официанткой не только не будет иметь значения, но даже может оказаться отрицательным фактором. Дорога в маркетинг для Светланы будет закрыта.
Что делать в такой ситуации? Искать работу только по своей специальности, на любые, пусть маленькие деньги. В свое время я, например, работал бесплатно и получал ценный опыт. Через месяц меня уже ценили, а через год я был профессионалом в той области, в которой проработал в течение следующих 15 лет. Поэтому надо искать до победного конца. Если совсем нет денег, найдите временную работу по вечерам или выходным. Не снижайте планку, планируйте построение карьеры с молоду!
Способы поиска
В кадровые агентства бывшему студенту обращаться практически бесполезно. Кадровому агентству заказывают персонал только с опытом работы по специальности (хотя бы 1 год) и профильным образованием. В кадровом агентстве можно получить временную работу промоутером или мерчандайзером. Впрочем, бывают исключения. Например, агентство Kelly Services собирает в базу информацию о молодых и перспективных студентах, желательно со знанием английского языка и сферы IT, и потом может предложить им работу.
Какие способы поиска остаются молодым специалистам?
Служба трудоустройства при вузе.
Прямое обращение к работодателю.
Составьте список компаний по вашему профилю (например, с помощью справочника "Желтые страницы") и начинайте методично рассылать свое резюме.
Обязательно напишите сопроводительное письмо, в котором расскажите о своем опыте (учебные проекты, производственная практика, диплом), почему хотите работать именно в этой фирме, укажите, что согласны на позицию стажера.
Газеты и журналы по трудоустройству.
Сайты о работе в сети Интернет.
Поиск через знакомых и по рекомендациям.
Нужна система
Когда я слышу от молодого человека заявление вроде "Ищу работу полгода, и все без толку", то отвечаю: "Не верю!" Значит, не так уж хорошо ищете. Значит, не полгода, а время от времени. В день надо оправлять не менее 1-3 резюме (зависит от вакансии) и хотя бы 2 раза в неделю ходить на собеседования. Обновляйте свое резюме на Работе.ру раз в неделю. Систематический поиск работы обязательно приведет к результату!
Также порой при трудоустройстве помогает наглость. Приведу пример: в наше кадровое агентство пришел студент получать опыт рекрутера, я колебался: брать его или нет, а парень достал зачетку, где стоят почти одни "пятерки" - пришлось взять - убедил! В последствии я не пожалел о том, что принял его на работу.
Однако в отношении зарплаты наглеть не стоит. Если соискатель без опыта претендует на большие деньги, работодатель его, скорей всего, не возьмет. Но после испытательного срока ситуация может измениться! Если вы покажете себя ценным сотрудником, то зарплату вам наверняка прибавят.
Как стать уникальным
Вы хотите, чтобы за вами охотились хедхантеры? Чтобы перед вами распахивались двери самых крупных компаний? А как насчет того, чтобы самому обозначать сумму своей зарплаты? Тогда подумайте о личной известности.
Дам несколько советов, как стать уникальным "брендом" на рынке труда.
1. Повышайте свой профессионализм. Посещайте специализированные семинары, получайте дополнительное образование, не жалейте на него средств, расценивайте это как капиталовложение. Следите за новой литературой по специальности, держите "нос по ветру".
2. Будьте индивидуальны. Продумайте признаки вашей "торговой марки". Это могут элементы имиджа, яркие черты, присущие именно вам, начиная с личностных качеств и поведения и заканчивая одеждой и запоминающимися аксессуарами. Как, например, кепка мэра Москвы Юрия Лужкова.
3. Рекламируйте себя. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конференциях, круглых столах, пишите и публикуйте статьи, заводите разговоры с лицами, которые могут оказаться вашими потенциальными работодателями в будущем.
4. Придумайте что-нибудь новое. Став пионером нового направления, вы автоматически привлечете внимание к своей персоне.