Позвоните нам: (812) 740-7444, (495) 210-7082
или Оставьте заявку на сайте
В современных условиях рынка и бизнеса все большее и большее количество руководителей компаний приходит к мысли о том, что для успеха компании в условиях жесткой конкуренции, необходимо постоянно повышать уровень компетенций и навыков персонала.
Чаще всего для этих целей организуется тренинг или серия тренингов, направленные для улучшения работы персонала на ключевых позициях. Сначала нужно подобрать подходящую тренинговую компанию, затем определится с программой тренингов и их стоимостью и т.д. Но, даже после того как все организационные моменты решены и услуги тренеров оплачены, может возникнуть следующая проблема – иногда сотрудники компании не приходят на тренинги – просто саботируют их.
Казалось бы, что может быть проще – издать приказ, в котором будет поименный список сотрудников, которые должны пройти тренинг и пригрозить штрафами и увольнением. Но, к сожалению, такой подход позволит обеспечить только присутствие сотрудников на тренинге, а этого совершенно недостаточно для того, чтобы тренинг дал ощутимые позитивные результаты. В том случае, когда сотрудник пришел на тренинг «из-под палки», он не будет активно участвовать в тренинговых упражнениях, вырабатывать нужные навыки и очень быстро забудет весь теоретический материал, данный ему на тренинге, не зависимо от уровня мастерства тренера и степени его усилий во время работы с группой.
Что же можно сделать для того, чтобы тренинг стал для сотрудников делом интересным, нужным и привлекательным, чтобы посещаемость была 100% и добровольная? Во-первых, если сотрудники компании раньше никогда не проходили тренингов, им необходимо простым и доходчивым языков (без перегрузки специальными терминами) объяснить, что будет происходить на тренинге, зачем нужно пройти этот тренинг и каковы предполагаемые результаты тренинга.
Если сотрудники уже участвовали в тренингах и имеют негативный опыт, надо выяснить в чем этот негативный опыт заключается и объяснить, что было сделано на тренинге неправильно, и как это будет происходит на новом тренинге (это задача тренера).
Следующий момент мотивации персонала на тренинги – это привлечь сотрудников на тренинг неким «пряником». «Пряником» может являться дальнейший карьерный рост, всевозможные сертификаты, отличительные значки на одежду, для тех кто успешно прошел тренинг и т.п. Так же в последнее время все более популярным становится такой прием, как соединение тренинга и корпоративного праздника (наиболее подходящий для такого объединения «Веревочный» курс командообразования на природе).
Если тренинг проводится с небольшим количеством ключевых сотрудников, обычно перед началом тренингов проводится предварительное исследование группы, в ходе которого тренер должен выявить индивидуальную мотивацию каждого из участвующих в тренинге и внести в тренинг или просто усилить акценты на тех моментах, которые наиболее актуальны для членов данной группы.
Таким образом, при серьезном и вдумчивом подходе к подготовке и организации тренинга, вполне возможно обеспечить активное и результативное участие в нем всех сотрудников компании и явные, ощутимые результаты после него.
Кондауров Александр
Заместитель Генерального Директора
Prime Personnel